Безбашенное путешествие в Невьянск

Безбашенное путешествие в Невьянск

Не успели мы вернуться из авто-путешествия по Казахстану (расскажем-расскажем еще, всему свое время), как друзья присылают ссылку на конкурс от E1 и ГК "Автоплюс" под названием "Автопутешествие за мечтой" Не долго думаю, мы ввязались и в эту авантюру. Прошли предварительный отбор и вышли в двадцатку финалистов. А дальше все завертелось еще быстрее: вытянули жребий - маршрут Невьянск, машина для тест-драйва Toyota Verso.  Нам предстояло съездить по маршруту, поделиться впечатлениями о поездке и машине и, возможно, выиграть путевку на родину автомобиля. Да-да, в Японию. Завтра будут известны результаты конкурса, а пока можете почитать о том, как мы съездили в Невьянск.

Автопутешествие за мечтой. Безбашенная поездка на Невьянскую башню с Toyota Verso.

Первым делом, когда мы узнали, что едем на Невьянскую башню, то расстроились: и близко, и неоригинально, как нам казалось.. Что ж, мы ошиблись. Путешествие вышло с точностью наоборот: интересным, динамичным и наполненным яркими моментами. А все потому, что мы поехали отличной, безбашенной компанией.

(+ Таня за кадром)

В назначенный час мы приехали в салон. Первое впечатление от Toyota Verso - это небольшой размер. Снаружи она смотрится весьма миниатюрной. Мы ожидали увидеть минивен в полном смысле, но авто больше похоже на универсал.
Внутри же салон встречает простором, как для передних пассажиров так и для задних.

У нас на тесте был автомобиль в топовой комплектации: 5 мест + 2 места “в багажнике”. Пока мы не можем замостить все пассажирские сидения детскими авто-креслами, поэтому зовем друзей, чтобы было весело и чтобы проверить, насколько вместительно и комфортно будет в авто. Салоном все остались довольны. Высокая удобная посадка, высокий потолок (при росте 193 это, поверьте, важно). Во втором ряду прямой пол - комфорт для центрального пассажира. Так же есть складные столики с подстаканником.


Два дополнительных места в машине хоть и сделаны добротно и даже имеют подголовники, но использовать их по назначению трудно, если вы не миниатюрная японочка. Ребенка туда не посадишь, т.к. детское кресло не вместится (предположение), а взрослого только одного и бочком. При раскладывании третьего ряда место в багажнике стремится к нулю. Так что придется выбирать: либо люди, либо вещи с собой. Думаю, багажник будет мал не только для тех, кто, как мы, любит возить с собой свое гнездо: запас еды и инструментов + “на всякий случай” набор одежды от пуховиков до купальников.


Приборная панель радует глаз и приятна на ощупь. Качественные кнопки и не маркая центральная консоль.


Первая встреча: мужская половина балуется с дверями. Водительская дверь открывается без ключа, достаточно коснуться ручки, но для этого нужно иметь в кармане специальный брелок. Выясняли экспериментально. Шаг вперед - нет, еще закрыта. Еще шаг - о, щелкнула, можно открывать. Срабатывать начинает уже в метре от машины.

Загружаем багаж и пассажиров, настраиваем кресла. Поехали! Нет, стоп, что-то настойчиво пищит и требует внимания - ага, кто-то не пристегнут. Машина показывает ремни всех 7ми сидений, и еще умеет определять что они заняты, вообщем, следит за порядком. Очень долго не могли найти ремень, чтобы пристегнуть среднего пассажира. Обыскались, пристегивались и попарно, и всячески - нет, все не то, машина ругается. Случайно Оля обнаруживает “какую-то штучку” на потолке. Бинго! Это и есть ремень. Поехали!


Слушаем музыку и хохочем. Атмосфера в авто-путешествии - вещь важная, ею нельзя пренебрегать. В машине самопроизвольно появляются японцы! То тут, то там. Паника!! За рулем отчаянная гейша.

Даже в камере заднего вида


Вернуть людям человеческое обличие помогает только чтение вслух истории Невьянска.

Дорога пролетает незаметно, выехали на трассу, включили круиз и все можно наслаждаться поездкой. Машина управляется отлично.


Перед самым Невьянском, если ехать со стороны Екатеринбурга, ведется активная добыча золота. Обычно ничем не примечательная, кроме лунных ландшафтов, но в этот раз прямо у самой дороги работал легендарный Шагающий Экскаватор завода УЗТМ - это великолепное зрелище!


Вот и остановка “на минуточку” у стелы города. “На минуточку” перерастает в пикник на обочине и ползание по машине с новыми силами. На задней шторке вполне можно разместить пару чашек и печенье, материал влагоустойчивый и выдерживает достаточную нагрузку.


В салоне обнаруживаются потайные бардачки под ногами второго ряда. Если не поднять коврики, то их и не найдешь. Наверное, там будет удобно хранить кеды и сланцы. Также обнаружили аж третий прикуриватель: один в багажнике, второй в ногах среднего пассажира, и третий там где обычно. Удобно, учитывая, что в большой семье имеется много устройств, жадных до зарядки.

Неожиданным открытием стал факт, что если пристегнуты только 4 основных
пассажира, то индикация в машине будет соответствовать гербу Невьянска.
Так вот как выбирали пару машина+маршрут!


Невьянск - город в 90 км от Екатеринбурга по дороге на Нижний Тагил. Известен в первую очередь благодаря своему основателю, крупнейшему русскому промышленнику Никите Демидову и наклонной башне на территории бывшего завода.


Саму башню видно задолго до въезда в город. Свободного доступа внутрь нет, нужно записываться на организованные экскурсии. Это можно сделать, как мы, по телефону, прямо утром по дороге в город. Экскурсию проводят минимум за 1250 рублей (до 5 человек). В выходные и праздничные дни желающих посетить башню полно, поэтому даже одиночке примкнуть к группе будет нетрудно. Так же рядом с Невьянском, в селе Нижние Таволги, можно посетить гончарную мастерскую и попробовать сделать что-нибудь из глины своими руками.

Въезжаем в город, у нас есть еще час свободного времени до экскурсий. Хочется успеть везде. Спорим-взешиваем-решаем и едем в оставленную усадьбу купца Дождева, что рядом с башней на параллельной улице.

 

“Крутые развалины!”, “А можно на балкончике сфотографироваться?”  “Нам туда точно надо!”.

Место приятное: заброшенное, таинственное, разваливающееся, но без специфических запахов, с хорошим полом и любопытными деталями. Бродим, выдумываем истории “про те времена”. Фотографируемся, конечно. И “на балкончике”, и “в окошечках”. Пока девочки дурачатся в окнах, на улице останавливаются проезжающие машины:

полюбоваться и поржать.


Остаток времени решаем потратить на обед, т.к. нас впереди еще ждет минимум 3 часа экскурсий. Было бы очень в тему “японии” отведать невьянских суши.  Возможно, мы бы даже попробовали новые сочетания продуктов “по-демидовски”, но когда собирались, искали, есть ли подобная еда в Невьянске, интернет говорит, что нет. Решаем пойти изведанными тропами - направляемся в кафе “Симба”, что на центральной улице. Кафе очень популярно у местных: там всегда очередь и занятые столики, но не надо этого пугаться, работают они очень быстро, готовят вкусно и всем всегда хватает места. Цены тоже приятно радуют.

Едем в Нижние Таволги - село в 16 километрах к северу от Невьянска, в гончарную мастерскую. Дорога вьется вдоль реки Нейвы по живописным холмам.


По пути, несмотря на нехватку времени, заходим в церковь Николая Чудотворца в селе Быньги. Хочется посмотреть поближе. Церковь построена в форме креста, с каждой из четырех сторон вход - ворота, украшены солнцем, на темном куполе и днем, и ночью светят звезды, а на колокольне установлены часы, сейчас не работающие, что согласитесь, -  очень необычно.


Проезжаем еще одну церковь, не останавливаемся, т.к. очень торопимся на экскурсию, и Верса тут хороший помощник - послушно проходит поворот за поворотом, плавно набирает скорость и уверенно ее держит.


В мастерской хорошо: веет прохладой, пахнет ремеслом. У Радари в стихотворении про гончарное дело нет, но мы определили - еле уловимый запах сырой глины. Японские женщины не проявляют интереса к экскурсии, наверное, боятся испачкать свои белоснежные холеные ручки. Мы же напротив, и послушать рады, и “грязь помесить”.


Экскурсия начинается с рассказа о том как надо подготавливать глину к работе, мастер наглядно показывает как из глины отливают разные сложные фигуры в гипсовые формы. Мне всегда было не понятно, как сделать, чтобы внутри фигурка была пустой, и когда экскурсовод до краев наполнила форму жидкой глиной, я, открыв рот, смотрел на это таинство, как сейчас она будет убирать глину из середины. Оказывается все просто - гипс очень сильно впитывает влагу, и те участки жидкой глины которые непосредственно с ним соприкасаются становятся вязкими, так что через несколько минут можно вылить середину, а оставшиеся стенки после высыхания образуют нужную нам фигурку.


Закончилась первая часть экскурсии мастер классом по лепке фигурки поросенка.
Всем раздали кусочки глины, и оказывается даже в неумелых руках может получится забавная игрушка.


*Нагрев в микроволновке тестовый поросенок не выдержал. Оля, прости.

Затем переходим в другую комнату, где нас встречает внешне суровый и чрезвычайно обаятельный гончар - Сергей Масликов - владелец мастерской. Если бы наша история была про Гончара, то можно было бы дооолго живописать его манеру поведения и волшебные руки, пересказывать семейные байки и цитировать профессиональные шутки. Сочетание шоу-мена (в хорошем смысле этого слова) и мастера очаровывает, завораживает, заставляет стоять и слушать открыв рот, смотреть во все глаза, включаться в общение, радоваться и удивляться, по-детски и искренне.


Как он обращается  с глиной - это фантастика, как гладит ее.


Неожиданно с гончарного круга выходит не обычная корчага (горшок для производства браги), а вот такая, с логотипом. Чудны дела твои, Господи.

Доходит наша очередь. В бой! Сегодня час тест-драйва не только Тойоты, но и гончарного круга: две педали как в машине с автоматом, привод вариатор, как в нашей Версе, и шмат глины на столе превращается... превращается в шмат глины. Оказывается то, что в руках мастера выглядело волшебством, даже близко не удается повторить. Все равно с упоением пробуем себя в новой роли: кто-то старательно и вдумчиво, кто-то с визгом-писком.


Тут тебе и оригинальная миска для окрошки от Саши. Подходит для следящих за
фигурой.


И чудная чайная пара под брендом “муж и жена одна сатана”.


Самым мастеровитым оказался Кирилл.


А в самом конце у девчонок тоже стало неплохо получаться.


Рекомендуем обязательно посетить мастерскую и попробовать гончарное дело своими руками. Для девушек, которые боятся за длину ногтей - не волнуйтесь, прямо на месте сможете сделать экспресс-маникюр.

Пора двигаться дальше. Впереди - основная цель - Невьянская наклонная башня. Впечатлений на тот момент уже предостаточно, но мы все еще на драйве, и горим желанием подняться наверх, откуда открывается потрясающий вид на город. Два добровольца-любителя хотят плюсом заглянуть в музей, что в соседнем здании. Остальные отмахиваются тапками и делают измученные лица, дабы хотя бы 15 минут просто посидеть в тени и отдохнуть. Посидеть особо не удается, решаем найти еще людей, чтобы образовать бОльшую группу: так и веселее, и экономичнее. Успешно зазываем народ: часть из них уже встречалась с нами в гончарной мастерской, и видимо не имеет ничего против наших активностей, часть только начинает подозревать неладное.


Главное испытание достается девушке-экскурсоводу. Когда в группе слушающих появляются то тут, то там японцы, она достойно и без запинки продолжает вещать, лишь пару раз сбившись на смех. Интонации сказочника, как с детской пластинки, тоже без изменений. Молодец! Тест-драйв экскурсовода проведен успешно, погружаемся в рассказ.


Невьянская башня была построена в первой половине 18 века и использовалась в нескольких качествах. На первом этаже размещались камеры для заключенных, куда запирали неугодных. На втором этаже располагался кабинет Акинфия Демидова, попасть же на третий этаж в комнату - лабораторию, можно, пройдя через узкий проход в стене.


Двери в эту комнату были сделаны из чугуна и запирались одна снуружи, а вторая изнутри. Таким образом никто, кроме Демидова не мог войти и выйти из нее.


История этой комнаты окутана тайной. В дымоходе учеными были обнаружены остатки золота и серебра, что по одной из версий может доказывать, что здесь изготовляли фальшивые монеты, по другой, что исследовались пробы грунта с рудников.


Сейчас посетителям предлагается самостоятельно изготовить памятную монету с помощью ручного пресса.


Здание башни насквозь пронизано железным каркасом, вручную изготовленным мастерами, качество железа того времени подтверждается тем, что за столько лет ни одна балка не подверглась коррозии.


По пути на верхние этажи особое место занимающее посетителей - это слуховая комната ее форма позволяет шепотом разговаривать в противоположных углах, да так, что другие не услышат о чем.


На верхних этажах располагаются специально привезенные из Англии музыкальные часы и колокольня. Каждые 15 минут привод часов приводит в действие молоточки, ударяющие по колоколам, и окрестности пронизывает приятный звон, а несколько раз в день играются популярные мелодии того времени.


Невьянская башня является наклонной! Ее такой построили, то ли по причине того,
что не рассчитали с фундаментом во время строительства и он покосился, то ли уже после того как по одной из легенд. подвалы станции были затоплены спрятав фальшивомонетнические дела Демидова.

Наклон же башни сильнее всего ощущается на балконе колокольни, оттуда же открывается и потрясающий вид на город.


Спускаемся. Экскурсия заняла почти два часа, стоит это учитывать если вы торопитесь.


Уставшие, но довольные, делаем пару кадров. А кто-то успевает даже съесть баночку консервы, не отходя от кассы. Не сильно аристократично, но того требует ситуация - надо скорее в город, сдавать машину.


Девчонки в это время решают заглянуть под капот. Обнаружили, куда заливать омывайку и остались довольны.


Да, еще висит незакрытый гештальт - дом кузнеца Кириллова в деревне Кунара, что в 18км к юго-востоку. Ничего похожего на эту чумовую смесь красок, резьбы по дереву, фигурок и лозунгов не возможно представить даже в самых глубоких снах. Уникальный дом  - рассматривать можно бесконечно, переключая взгляд с причудливых птичек и пионеров на лошадки и ракету, венчающую этот шедевр.


Хороший пример заразителен.

Мчим домой, японки оставили всякие попытки вторгаться в наше приключение. Посетив Кунару, мы не стали возвращаться обратно в Невьянск, а вернулись по старой Невьянской дороге через Балтым. Дорога изобилует крутыми поворотами, к этому времени ощущения от Toyota Verso были такими, как будто я всегда ездил на этом автомобиле, что он мой. Мысли, что с ним придется расстаться не покидали до самого дома.

Обмениваемся впечатлениями, все на позитиве: и от машины, и от Невьянска, и от компании, конечно. Саша решает, что теперь ему надо проехать по другим горнозаводским городам (отчеты будут, да ведь, Саш? ;) ). Оля с Кириллом обсуждают, как много интересного совсем рядом, как много недооцененных мест. Ну а мы удивляемся, что день пролетел стремительно... Изначально думали прожить его вразвалочку, а на обратной дороге заехать искупаться и в МакАвто (в целях тестирования раскладывающихся столиков и подстаканников Toyota Verso, естественно).  

 

Здорово, что этот день состоялся. Однозначно, мы уже в выигрыше. Благодарим всех, кто сделал этот день: организаторов конкурса, отзывчивого и грамотного менеджера Toyota -  Владимира, машину, которая вела себя очень достойно и оставила приятные впечатления, наших друзей, тех, кто терпел и вовлекался в наши невинные шалости и отличную погоду.

Больше фото можно посмотреть здесь: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=430356

Теги: где были - что видели, приключение, Урал, Россия,

Поддержать нас

А еще можно выбрать "рассказать друзьям"
Share |