Вулкан Бромо

Вулкан Бромо - этот тот самый вулкан, который недавно показывали по телевизору и из-за которого многие авиакомпании отменяли свои рейсы на Бали и в другие города Индонезии. Это одно из тех мест, которые нужно обязательно посетить, находясь на острове Ява. Чем мы и занялись.

Ехать на Бромо мы решили из города Маланг, идя уже по разведанной до нас дороге.

То, что вулкан прямо сейчас извергается и что наши друзья, побывавшие там несколькими днями ранее, назвали ужасом, нас только подстегивало. Рядом с вулканом есть отличная смотровая площадка. Наблюдение оттуда безопасно. Местные это тоже подтвердили.

Итак, прибыв рано утром на вокзал города Маланг, мы заселились в отель Helios, сходили перекусить в Макдональдс, ибо с первой попытки получили в тарелке что-то противное в ближайшем варунге - кафешке.

Далее мы хотели немножечко поспать, найти мотобайк и выехать днем, чтобы переночевать где-то рядом с вулканом. А утром отправиться на осмотр. Но бессонная предыдущая ночь в поезде дала о себе знать, и мы проспали до вечера.

Найти мотобайк тоже оказалось значительной проблемой. Точнее найти его недорого не получилось совершенно. В итоге был взят новенький скутер прямо тут же в Helios за весьма круглую сумму в 140.000 рупий и принято решение ехать на вулкан ночью, чтобы к рассвету попасть на смотровую площадку.

Приехать на рассвете важно было потому, что после восхода солнца все затягивает облаками, и ничего увидеть уже не получится.

Поспав до двух часов ночи, мы, практически выспавшиеся, заехали в магазин за провизией, на заправку за бензином и отправились в 70-ти километровую поездку. Надо заметить нам очень пригодилось то, что мы взяли с собой дополнительные бутылки с бензином. Всего около двух литров. Но этого в купе с полным баком хватило на поездку до Бромо и обратно.

По дороге, конечно, попадались заправки и бутылки, но работали они только на обратном пути, и цен мы не узнавали.

Ехать по дорогам Явы ночью - одно удовольствие. Узкие и переполненные днем дороги - ночью совершенно пустые. С освещением во всех важных местах и поворотах, так что ехали мы быстро. Делая небольшие остановки для сверки с картой в GPS.

Дорога проходит по красивейшим горный селениям. Где все поверхности гор превращены в грядки для выращивания картошки, капусты и прочих овощей. Петляет дорога - будь здоров.

Вулкан Бромо находится на высоте 2000 метров в огромной кальдере рядом с несколькими своими соседями вулканами.

Сам Бромо имеет высоту 2392 метра и сейчас активно извергается, выбрасывая в небо тонны пепла.

Бромо

Нам "повезло" и ветер сносил это пепельное облако в нашу сторону, так что наши головы уже через несколько секунд засыпались пеплом.

Женя

Таня

Так как все вокруг засыпано пеплом, Миклуха с рук слазить не пожелал.

Миклуха

Перед Бромо - вулкан Баток 2440 метров. Вроде неактивный.

Баток

На горизонте - вулкан Семеру, который извергается практически непрерывно с 1967 года. Его высота 3676 метров.

Семеру

Все вместе они образуют вулканический комплекс Тенгер, включающий в себя 13 вулканов, из которых наиболее заметны только пять.

тенгер

Наблюдали все это великолепие мы с горы Пенанджакан высотой 2770 метров. Подходить ближе к вулкану посчитали неразумным, да и видимости там почти никакой. Апокалипсис налицо.

антенны на горе

антенна

На обратном пути пофоткали петляющую дорогу  и грядки на склонах гор.

дорога

грядки

И местных жителей таскающих капусту, дрова, да все подряд на своих плечах по крутым горкам.

местные жители

Очень там красиво, но и очень холодно. Нам пригодилась вся взятая из дома теплая одежда, и мы чувствовали себя комфортно.
Съездили почти чисто. Только на спуске попали в облако, которое вместе с пеплом превратилось в грязевой дождь.

после дождя

грязь

И еще немножко фотографий извергающегося вулкана

Теги: приключение, вулкан, Индонезия, остров Ява,

Поддержать нас

А еще можно выбрать "рассказать друзьям"